
Работа с детьми по данной теме включает беседы: «Деревья и кустарники родного края», «Сравнение дерева с кустарником», «Что растет на участке»; и ситуативные разговоры: «Расскажи, что ты знаешь о деревьях» «Почему надо беречь деревья», «Чем отличаются кусты от деревьев?», «Кто деревья качает?».
Педагоги вместе с детьми ведут ежедневные наблюдения за деревьями и кустарниками, выделяют и называют их основные части; рассматривают листочки, плоды, ягоды и семена. Закрепляют знания с помощью картинок и дидактических игр «Кто быстрее найдет березу, ель, тополь…», «Подбери листок», «Что где растёт», «Найди одинаковые листья», «Собери дерево, кустарник», «Найди в букете такой же листок». Дети учатся закрашивать картинки листьев деревьев, не выходя за контур. Рисуют и делают аппликации. По данной теме с ребятами разучивают стихи и пальчиковые игры. Читают художественные произведения И. Токмаковой «Ива», «Ели», М. Михайлова «Лесные хоромы». С интересом дети слушают и отгадывают загадки о деревьях и кустарниках. Надеемся, что работа по данной теме вызовет у детей интерес к природе и будет способствовать формированию первых навыков бережного отношения к ней.