У детей с нарушением речи отмечается недостаточная устойчивость внимания, ограничены возможности его распределения, снижена вербальная память при относительно сохранной смысловой памяти.

Дети забывают сложные инструкции, элементы и последовательность заданий. У них ограничены возможности познавательной деятельности. Воспитанники отстают в развитии словесно – логического мышления, с трудом овладевают анализом и синтезом, сравнением и обобщением. У них недостаточно развита ручная моторика, часто нарушена координация движений.
Все выше сказанное замедляет процесс формирования правильной речи у детей с нарушением речи.
Поэтому,в работе учителя-логопеда, для ребят логопедических групп является продуктивной применение кинезиологии.
👆При регулярном выполнении реципрокных(перекрестных) движений образуется и миелинизируется большое количество нервных путей, связывающих полушария головного мозга, что способствует развитию психических и речевых функций.
Тренировка тонких движений пальцев рук стимулирует общее развитие речи. (морфологическое и функциональное формирование речевых областей совершается под влиянием кинестетических импульсов от рук), а также является мощным средством повышения работоспособности головного мозга.
Учитель-логопед Н.А. Белянская